Matrix96. Дана квадратная матрица A порядка M. Зеркально отразить ее элементы относительно главной диагонали (при этом элементы главной диагонали останутся на прежнем месте, элемент A1,2 поменяется местами с A2,1, элемент A1,3 — с A3,1 и т. д.). Вспомогательную матрицу не использовать.
>Решение Pascal
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 | program Matrix96; type matrix = array [1..10,1..10] of integer; var a:matrix; M, i, j:Integer; procedure Swap(var X,Y:Integer); begin if x<>y then begin X:=X+Y; Y:=X-Y; X:=X-Y; end; end; begin Write('M: '); Readln(M); for j:=1 to M do begin writeln(j,': '); for i:=1 to M do begin Write(i,' : '); Read(a[i,j]); end; end; //выводится матрица for j:=1 to M do begin for i:=1 to M do begin Write(' : ',a[i,j]); end; Writeln(' : '); end; Writeln('--------'); //отражаем относительно главной диагонали for i:=2 to M do for j:=1 to i do Swap(a[i,j],a[j,i]); //отображаем изменённую матрицу for j:=1 to M do begin for i:=1 to M do begin Write(' : ',a[i,j]); end; Writeln(' : '); end; end. |
#include
using namespace std;
int main()
{
int a[100][100],m,i,j,k;
cin>>m;
for(i=1;i<=m;i++){
for(j=1;j>a[i][j];
}
}
for(i=1;i<m;i++){
for(j=i+1;j<=m;j++){
for(k=i+1;k<=m;k++){
if(k==j){
a[j][i]+=a[i][k];
a[i][k]=a[j][i]-a[i][k];
a[j][i]-=a[i][k];
}
}
}
}
for(i=1;i<=m;i++){
for(j=1;j<=m;j++){
cout<<a[i][j]<<" ";
}
cout<<endl;
}
}